Интегрированное занятие
в подготовительной группе для детей с ОНР
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Румянцева Т. Г.
Цель:
Обучающие:
- Связная речь:
Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закреплять умение составлять творческий рассказ на тему “Печка” по рисункам.
- Грамматика:
учить составлять простые распространенные предложения.
- Словарь:
Закреплять умения у детей находить общие признаки, сравнивая картинки (игра “Что общего?). ввести в словарь детей новое слово – валежник. развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, ленивый, хвастливый, хитрый).
- Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.
- Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ, сравнение), внимание, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе. Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, жестокость, коварство.
Предварительная работа:
Беседа по сказке “Гуси лебеди”. Беседа на тему “Русская печка”. Чтение сказок: “Сивка-бурка”, “Хаврошечка”, “Заяц-хвастун”, “Снегурочка”. Игры: “Что общего?”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”. Игры с загадками: “Узнай по описанию”. Познакомила детей с пословицами: “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”. Это здорово, когда тебя слушают, это значит, тебя уважают. “За работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др. Рисование на тему “Мой любимый сказочный герой”.
Материал:
Ход занятия
Вход Емели: Здравствуйте , ребята, а вы узнали меня? Нет! Так.
ПО-щучьему веленью, по-моему хотенью, а ну-ка дети узнайте меня!
Дети: Да это же Емеля!
Емеля: Да, это я! А вы загадки отгадывать умеете?
Дети: Да.
Емеля: Тогда отгадайте!
Бежит с горушки,
Прижав ушки. (заяц)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой, голодный. (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Красненький гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт. (петух)
Емеля: Молодцы! А споёте со-мной песенку про лису!
Дети: исполняют вместе логопесенку «Са-са-са это хитрая лиса».
Емеля: Смотрите избушка! Ух ты избушки! А теперь вы скажите так как я! Кто сможет руку поднимите.
Дети: Лиса-лисы, заяц-зайцы, волк-волки, медведь-медведи, петух-петухи, куст-кусты, сапог-сапоги, коса-косы.
Емеля: Молодцы! А хотите со мной поиграть в игру «Собери морковь».
Дети: Да!
Емеля: Вот так молодцы! А хотите сказку посмотреть?
Дети: ДА!
Емеля: Ой, а царевну Несмеяну может сказка развеселит! По-щучьему веленью, по-моему хотенью появись царевна Несмеяна здесь!
Царевна (со слезами): А куда это я попала? Как много детей! А вы сказку мне покажете?
Емеля: По-щучьему веленью, по-моему хотенью сказка начнись!
(Сказка «Заюшкина избушка» начало сказки – 1-2 мин. Затем звук исчезает и пауза).
Царевна (испуганно): Что случилось? (Капризничает) Я хочу узнать, что дальше было в этой сказке!
Емеля: Ребята, а кто сможет эту сказку царевне Несмеяне досказать?
Дети заканчивают сказку, видео идет, но без звука.
Емеля: Понравилась ли тебе сказка Несмеянушка? А вам ребята?
- А кто в сказке был добрым лиса или зайчик?
- А что сделала лиса?
- Кто же из героев сказки хотел помочь зайчику?
- И кто же оказался самым храбрым?
Дети отвечают.
Несмеяна: Ой ребята как у вас весело, а я тоже игру знаю «Назови ласково».
Вот послушайте: Острая коса-остренькая косынька
Я начинаю, а вы заканчивайте: Храбрый петух - храбренький петушок;
Красные сапоги-красненькие сапожки;
Хитрая лиса-хитренькая лисичка.
А я ещё считать умею, а вы? Вот посмотрите как:
--2 ледяные избушки, 5 ледяных избушек;
--А теперь вы, только руку поднимает тот кто знает;