Румянцева Татьяна Геннадиевна, воспитатель в ДОУ
|
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию. Викторина «Природа вокруг нас!»Конспект организованной образовательной деятельности
викторина «Природа вокруг нас!». в старшей группе детей с ОНР Провела: воспитатель высшей категории Румянцева Т. Г. Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе.«Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»
Итак готовы? Тогда начнём! Чтобы быстро отвечать давайте пропоём песенку - чистоговорку лисы: «Са – са – са – это хитрая лиса»(аудиозапись)
Вопросы для команды «Умники»:
Дополнительные вопросы: •Новогоднее дерево. (Елка)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»). (аудиозапись) Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений. У оленя дом большой
На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
2 конкурс «Кто лишний?».
Наши команды- Mолодцы! И для них сейчас
Итак, объявляю следующий
1: Припрятала орешки
7: Всю ночь летает,
8: Я на ёлке на суку
9: Трав копытами касаясь,
Загадки от жюри: 1. Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево) 2. Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А еще стволов полно У молодчика того. (Кустарник)
Воспитатель: - Молодцы! Все были очень внимательны и справились с загадками. Давайте поиграем еще в одну игру. Здесь тоже надо быть внимательными, но еще и ловкими. Подвижная игра «Лисы и зайцы». Детей назначаю на роли зайцев и лис. Напоминаю правила игры. Воспитатель: Если то, что я вам скажу, бывает на самом деле, то лисы ловят зайцев. А если такое в жизни не бывает, то наоборот, зайцы будут ловить лис. На удар бубна игра прекращается. Те, кого поймали, подходят ко мне. Будьте внимательны. 1 – У лисы длинный пушистый хвост. (лисы ловят зайцев) 2 – Волк любит скакать по веткам. (зайцы ловят лис) 3 – Медведь все лето спит в берлоге. (зайцы ловят лис) 4 – Заяц – длинноухий. (лисы ловят зайцев) Какие вы ловкие и внимательные! 5 конкурс игра «Что бы вы сделали, если?» (пояснение очерёдности вопросов-ответов) Воспитатель: - Ребята, представьте себе, отдыхая на берегу реки, у вас остался мусор. Как вы поступите?: 1. Оставите его на берегу? 2. Соберёте и бросите этот мусор в речку? 3. Поступите по-другому? Как? Дети: Аккуратно соберу и отнесу на свалку (мусорку). Воспитатель: - Ребята представьте себе, лесную, красивую полянку всю в цветах. Что вы сделаете?: 1. Нарвёте эти цветы и подарите их маме? 2. Полюбуетесь и пойдёте дальше? 3. Поступите по-другому? Как? Дети: - Сфотографирую или нарисую. Воспитатель: - На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы! - Я предлагаю вам еще одну игру. Будьте внимательны.
6 конкурс игра «Трик – трак, это так?» (пояснение очерёдности вопросов-ответов) 1.Воспитатель: - Родились у зайчихи лисята. Дети: - Трик – трак это не так. Воспитатель: - А как? Дети: - У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы. 2.Воспитатель: - У медведицы детки медвежата? Дети: - Трик – трак это так. Воспитатель: - У медведицы – медвежата! 3.Воспитатель: - У белки – волчата. Дети: - Трик – трак, это не так. Воспитатель: - А как? Дети: - У белки – бельчата, а волчата у волчихи. 4. Воспитатель: - У ежихи – ежата? Дети: - Трик – трак это так. Воспитатель: - Молодцы! Все были очень внимательны! Ребята скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы животные, растения и люди не погибли? (Беречь, не уничтожать, не засорять, помогать животным и птицам, не убивать даже насекомых). Ребенок: - Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины. (Награждение медалями. Победила дружба.)
Перефразируя писателя известного,
В гармонии с природой и с собою
Литература:
25 марта 2021 в 20:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.