Румянцева Татьяна Геннадиевна, воспитатель в ДОУ
|
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Что такое музей» в подготовительной к школе группе детей с ОНРМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект организованной образовательной деятельности
Воспитатели: Румянцева Т. Г., Биктимирова Л. М. Беседа с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к посещению музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее. 2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают. 3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства. Беседа «Что такое музей» Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо все на свете знать: Быт, религия, искусство И история Земли, Открываются музеи, Чтоб узнать мы все могли. – Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте. О музее Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей). Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты Для чего люди создают музеи (Ответы детей). Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок) Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей. (Экспонаты) А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).(Экскурсовод) Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей). (Экскурсанты) Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей). Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители. Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей). Чем отличается экспонат от простого предмета? (Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность). В каждом городе есть музеи. В нашем селе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего села. Есть музей технический, Есть биологический, Есть музей игрушек И лесных зверюшек. И музей одежды, Что носили прежде, Есть ещё и боевой Весь пропитанный войной. Все они для нас важны, Все они для нас нужны! Мы сегодня тоже посетим музей в нашем селе, но сначала у нас с вами предстоит виртуальная экскурсия по музеям столицы Башкортостана. Ведь наша Родина так богата и многогранна. Стихи о нашей Родине нам расскажут Амина и Алмаз. Башкирия, родимый край
Башкортостан – республика моя!
Итак музеи – Уфы. Виртуальная экскурсия. Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы: -Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете? --------------------------------- Я посетить хочу давно, Местечко чудное одно. И посмотреть на достиженья – Искусства или увлеченья. Там и рисунки, и поделки… И никакой тебе подделки. Возьму с собой и вас, друзей. И мы отправимся в … (музей). Беседа правила поведения в общественных местах- музее. Ход беседы: Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете? Ответы детей. Как вы думаете, зачем нужны правила поведения? Ответы детей -Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Вспомните, какие из этих правил вы знаете. Ответы детей. Всё названное вами – правила поведения или этикет. Что такое “этикет”? Это каждый знает: То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения. А теперь серьёзное дадим определение. «Этикет – это правила поведения человека среди других людей». И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила. Куртку, шапку иль пальто, Не мешало, чтоб оно, Не ходить, чтоб нам в развалку, Отнесем мы в … раздевалку (гардероб). О каком правиле поведения идет речь в стихотворении? Ответы детей. -Правило: сдай вещи в гардероб. Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь. -Правило: будь всегда опрятен и вежлив. В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре. Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно. - Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил, которое следует соблюдать, находясь на экскурсии, – сохранить их в первозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено. - Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено. После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода. Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке Правила поведения в музее. • Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты. • По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. • Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. • Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. • Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии. • В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Беседы с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
Беседа «музейные профессии». Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства. Ход беседы Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи) Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат. Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи. Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу. Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий, Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы. Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного. 7 апреля 2021 в 06:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.